«Перейти в оперативную готовность номер один»
К лету 1945 года победа в Европе позволила СССР перебросить значительные резервы на Дальний Восток, а разгром нацистской Германии и усиление давления на Японию со стороны союзников создали благоприятные условия для перехода от обороны к решительным наступательным действиям.
Учитывая многолетнюю угрозу со стороны Квантунской армии, систематические нарушения пакта о нейтралитете и необходимость выполнить обязательства перед союзниками по Потсдамской конференции, советское руководство приняло решение о начале масштабной военной операции.
«Войскам Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов 9 августа начать боевые действия для выполнения задач, поставленных директивами Ставки. <…> Боевые действия авиации всех фронтов начать с утра 9 августа, имея в виду бомбить прежде всего Харбин и Чанчунь», – указывает директива Ставки Верховного Главнокомандования от 7 августа 1945 года главнокомандующему Советскими войсками на Дальнем Востоке Маршалу Советского Союза Александру Василевскому о начале боевых действий против японских вооруженных сил.
Больше архивных материалов – на сайте Минобороны России.








































