Верховный Суд России отклонил кассационные жалобы участников организованной преступной группы из Краснокаменского района
Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел по жалобам осужденных и их защитников уголовное дело в отношении лидера и участников преступной группы, действовавшей на территории Краснокаменского района.
В июле 2024 года приговором Забайкальского краевого суда с учетом апелляционного определения в зависимости от роли и степени участия они признаны виновными по ст. 210.1 УК РФ (занятие высшего положения в преступной иерархии), ч.ч. 1 и 2 ст. 282.2 УК РФ (организация и участие в деятельности организации, признанной экстремистской), п. «а» ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная организованной группой) и п. «а» ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное организованной группой с применением насилия и угрозой его применения).
Суд установил, что с 2015 года так называемый «смотрящий» Краснокаменского района Дмитрий Козин организовал и возглавлял в деятельность ячейки международного общественного движения, признанного судом экстремистским, куда вошли также двое его приближенных – Алексей Яночкин и Оганес Григорян, и восемь рядовых участников преступной группы. Они занимались пропагандой криминальных традиций, сбором и распределением денежных средств, а также совершение имущественных преступлений – не менее 12 краж и 7 вымогательств.Преступная деятельность пресечена правоохранительными органами в 2022 году.
С учетом позиции государственного обвинителя суд приговорил лидера преступной организации Козина к 14,5 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 2 года и лишением права участия в общественных объединениях на 5 лет. Активным участникам группы назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 12 лет, остальным – от 3 до 6,5 лет.
Кроме того, удовлетворены исковые заявления потерпевших о возмещении причиненного ущерба более чем на 2 млн рублей.
В кассационных жалобах осужденные и их защитники оспаривали приговор, настаивая на невиновности и нарушениях уголовно-процессуального закона при расследовании дела. Однако Верховный Суд Российской Федерации согласился с доводами прокуратуры и отклонил их доводы, подтвердив виновность участников организованной преступной группы, правильность квалификации содеянного и справедливость назначенного наказания.








































