Они вели караваны сквозь лёд, ночь и бури — ради Победы
Полярная тьма, ледяные поля, арктические шторма. И посреди этого — ледоколы, ведущие конвои с грузами, которые решали судьбу войны.
Северный морской путь стал символом стойкости и международного союзничества. По нему шли суда с танками, самолётами, хлебом — всем, что позволяло стране держаться и бороться.
Полярники в Диксоне, радисты на ледоколах, метеорологи в уединённых станциях — их имена редко звучат в историях о войне. Но именно они обеспечивали, чтобы каждый корабль дошёл.
«Мы вели корабли сквозь лёд и тьму. Каждое судно, дошедшее до Архангельска, — это Победа. Не громкая, но настоящая», — писал Алексей Трёшкин, радист ледокола «Ермак».
Это был путь миссии. Путь, где каждое принятое решение, каждый пройденный морской узел приближал страну к Победе.
Подробнее — по ссылке
Напомним, что в этом году отмечается важное историческое событие — 500 лет с момента начала освоения Северного морского пути. Это произошло в далёком 1525 году, когда русский дипломат Дмитрий Герасимов впервые заговорил о возможности пройти северным маршрутом вокруг Евразии. Но особое значение эта дата получила благодаря инициативе Президента России Владимира Путина, который подписал указ о её официальном праздновании в 2025 году.