Корейские и японские автогиганты, формально ушедшие с российского рынка, фактически продолжают работать через «серые» схемы. Kia, Hyundai и Toyota наладили поставки через третьи страны, поддерживают сервисные центры и даже запускают программы лояльности.
Скрытые поставки и гарантии
Несмотря на официальный уход, азиатские производители сохраняют присутствие: Hyundai и Kia используют мощности завода в Петербурге, Toyota поставляет запчасти через Китай, все три бренда продолжают обслуживание автомобилей по гарантии.
Гонка со временем
С каждым месяцем китайские марки укрепляют позиции в России. У Kia, Hyundai и Toyota остается все меньше возможностей вернуть прежние доли рынка. Неслучайно Kia уже зарегистрировала новые товарные знаки в Роспатенте и планирует возобновить продажи к 2026 году.
Вероятно, в ближайшие год-два нас ждет:
-увеличение предложения «серых» автомобилей;
-расширение официального сервиса;
-новые программы лояльности;
-более жесткая конкуренция с китайскими брендами.