
Выбирая билеты на поезд, многие стараются избегать 3-го и 6-го купе — и не просто так. Эти места в купейных и плацкартных вагонах давно обросли дурной славой. Но дело не в суевериях, а в особенностях конструкции вагонов.
Почему именно эти номера
Эти купе расположены напротив аварийных выходов, где окна не открываются. Вместо форточек здесь сплошные стёкла, которые можно только разбить в экстренной ситуации.
Что это значит для пассажиров?
- Нет притока свежего воздуха — если в вагоне нет кондиционера, духота гарантирована.
- Жара усиливается — особенно в южных направлениях, где температура в вагоне может зашкаливать.
- В плацкарте ещё хуже — нет даже стенок, а значит, шум и постоянное движение людей усугубляют дискомфорт.
Кондиционер — не панацея
Казалось бы, в современных вагонах с кондиционированием разницы нет. Но:
Сезонные поезда (номера 151–298 и 451–598) часто собирают из старых вагонов, где кондиционеры либо сломаны, либо их нет. Даже если кондиционер есть, проводники могут его отключить — например, если кто-то открыл окна в других купе.
Как не попасть в "душную ловушку"?
Проверяйте тип вагона при покупке билета:
2Л, 3Л — обычно без кондиционера.
2Э, 3Э, 2К, 3К — чаще с охлаждением.
Ищите снежинку в описании — это знак, что кондиционер есть.
Избегайте 3-го и 6-го купе в некондиционируемых вагонах.
В плацкарте опасные места — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.
Что делать, если другого места нет?
Берите USB-вентилятор (если есть розетки). Пейте больше воды, но без алкоголя — он усиливает обезвоживание. Выходите в тамбур подышать на остановках.
Вывод
3-е и 6-е купе — не проклятие, а просто неудачное расположение. Если вагон новый и с кондиционером — разницы нет. Но в старых составах летом это настоящее испытание. Поэтому перед покупкой билета лучше проверить тип вагона и заранее подготовиться к возможной духоте.
Отпуск начинается с дороги — пусть он будет комфортным!
...