В финансовом мире случаются самые неожиданные повороты, и порой они бывают совершенно абсурдными. Так, недавний случай с банком стал ярким примером того, как отсутствующие документы могут серьезно подорвать авторитет финансовой организации и оставить ее без возможности взыскания долга.
Сложная ситуация с долгом
Одна женщина, назовем ее гражданка Б., когда-то оформляла кредит на сумму 146 тысяч рублей. Однако по неясным причинам она решила не возвращать взятые средства. Долгое время никаких требований от банка не поступало, и казалось, что дело можно забыть.
Однако после нескольких лет банк, попавший под поглощение более крупной финансовой структуры, вдруг обнаружил, что у гражданки Б. имеется непогашенный долг. Но тут возникла проблема: оригинал кредитного договора оказался пропавшим, а в банковском ордере не было подписи должницы. В банке оставалась лишь выписка по счету, показывающая зачисление денег.
Судебный процесс: упущенные шансы
Поняв, что взыскивать долг по срокам уже практически невозможно, банк решил прибегнуть к альтернативному способу — подал иск о взыскании денег как неосновательного обогащения.
В ходе разбирательства банк представил выписку по счету и акт об утрате документов, а также общие условия кредитного договора, утверждая, что именно на этих условиях был выдан заем. Гражданка Б. же, в свою очередь, начала утверждать, что никогда не брала этих денег и о кредите не знала. Она акцентировала внимание на том, что у банка нет никаких доказательств заключения договора, а также указала на возможное истечение срока давности.
Неудовлетворительный исход для банка
В итоге суд встал на сторону гражданки Б. Основным аргументом стало отсутствие доказательств факта заключения договора. Отсутствие подписи в банковском ордере также лишило банк возможности подтвердить, что деньги были выданы именно по этому кредиту. Просто выписка о зачислении денег не подтверждала, что они были получены через кредитный договор.
При таких обстоятельствах у суда не осталось оснований для удовлетворения иска о неосновательном обогащении. В результате банковский иск был отклонен, оставляя без бутылки и без мороженого как сам банк, так и его требования к гражданке Б.






























