Мошенники представляются налоговой службой: как не стать жертвой телефонного обмана
Телефонные мошенники всё чаще выдают себя за сотрудников налоговых органов, чтобы получить доступ к личным данным граждан и вовлечь их в сомнительные операции. Об это сообщает РИА Новости со ссылкой на юриста, подполковника внутренней службы в отставке Елену Браун.
По её данным, злоумышленники обзванивают россиян, представляясь налоговым инспектором. Целью таких звонков могут быть не только предприниматели и самозанятые, но и обычные граждане.
«Во время телефонного разговора потенциальной жертве обмана сообщают о неучтённых налогах или ошибках в декларациях, для упразднения якобы имеющихся ошибок в налоговой документации убеждают доверчивых граждан зайти в личный кабинет в «Мой налог» на «Госуслугах» посмотреть запрос от налоговой инспекции. Установив, что запроса нет и не было, потерпевшему будет предложено сопоставить данные портала налоговой службы с "Госуслугами", для чего мошенники предложат ввести пароль из СМС», — сказала Браун.
После этого жертве сообщают, что её средства якобы были использованы для финансирования запрещённых организаций, и ей грозит уголовная ответственность.
Кроме того, мошенники могут предлагать отправить «уведомление на уплату имущественных налогов» курьерской службой. Для этого они запрашивают адрес доставки и просят сообщить код, который якобы подтверждает получение документа.
«Чтобы не стать жертвами мошенников в период уплаты налогов, необходимо помнить базовую информацию, что налоговая инспекция имеет право взаимодействовать с бизнесом и обычными гражданами только через личный кабинет налогоплательщика или через СБИС. Налоговая инспекция не общается посредством мессенджеров и телефонных звонков», — заключила Браун.









































