Глава ЗабЖД Владимир Антонец раскрыл детали реконструкции вокзала столицы Забайкалья
«Я как руководитель глубоко погружен в этот проект. Снаружи вокзал будет иметь исторический облик, а внутри - самая современная, отвечающая всем логистическим требованиям площадка с точками отдыха, общепита, комнатами длительного пребывания, гостиницей. Переход от перрона на пути отстроим заново - крытый, с отоплением зимой и кондиционированием летом, с эскалаторами. Все платформы также будут крытыми», - рассказал Владимир Антонец в День Забайкальской железной дороги в правительстве края 12 ноября.
С администрацией Читы уже согласован архитектурный облик вокзала образца 1899-1903 годов. К концу марта 2026-го установлен срок окончания разработки ПСД на реконструкцию, к 30 июня предстоит получить согласование Государственной службы по охране объектов культурного наследия, заключение Главгосэкспертизы - к концу октября. Тогда же, в четвёртом квартале 2026 года, планируется приступить к строительно-монтажным работам.
Губернатор Забайкалья Александр Осипов рассказал, что в планах сделать на привокзальном пространстве интегрированный транспортно-пересадочный узел.
«Мне очень хочется, чтобы забайкальцы, гости края, прибывая на территорию региона, имели условия схожие с теми, что есть в крупных городах. Идея в том, чтобы люди, откуда бы они не приезжали в Читу, могли сразу без грязи, слякоти, ветра пересесть дальше с одного вида транспорта на другой - на поезд, электричку, межмуниципальные автобусы или поехать по Чите», - пояснил глава региона.
Отметим, что ЗабЖД несколько лет ведёт обновление пассажирской инфраструктуры, в которое головная компания «РЖД» вложила порядка 1,2 миллиарда рублей. Работы выполнили на станциях Шилка, Чернышевск, Новая и других. Завершается строительство пассажирской платформы на станции Петровский Завод.







































