Китайские автомобили активно используют турбомоторы, однако владельцам этих машин разрешают заправляться бензином АИ-92. Для сравнения, европейские автопроизводители рекомендуют использовать топливо с октановым числом не ниже АИ-95. Почему же китайцы действуют иначе?
Риски использования АИ-92 в турбомоторах
По мнению автоэксперта Артема Краснова, использование топлива с более низким октановым числом может вызвать определенные проблемы. Дело в том, что чем ниже это число, тем больше вероятность детонации. Это означает, что бензин с низким октановым числом быстрее и «взрывче» сгорает, что приводит к повышенным нагрузкам на двигатель. Хотя современная электроника может снизить опасности, корректируя смесь и давление наддува, это не устраняет всех негативных последствий.
Боковые эффекты: расход и перегрев
- Увеличение расхода топлива — именно низкий октан может привести к тому, что водители будут заливать больше бензина, чем это необходимо.
- Повышение температуры выхлопных газов, что также может негативно сказаться на турбине.
Популизм или реальная доступность?
Некоторые эксперты полагают, что китайские автопроизводители используют более дешевый АИ-92 как маркетинговый ход, чтобы привлечь внимание россиян, создавая образ доступных и не слишком требовательных машин. Это может создать ложное ощущение, что, заливая дешевый бензин, водитель не платит больше, а на самом деле может оказаться, что общая стоимость эксплуатации автомобиля возрастает.