Современные финансовые учреждения все активнее замораживают счета своих клиентов. Удобное снятие или перевод собственных средств порой становится настоящей проблемой, а деньги оказываются под «арестом» на неопределенный срок. Несмотря на то, что это подается как борьба с мошенничеством, чаще всего это затрагивает законопослушных граждан, а не мошенников.
Как проходит блокировка счетов
Исследование, проведенное изданием «Известия», выявило множество случаев, когда аккаунты оставались заблокированными более месяца. Обычно такая ситуация традиционно сопровождается едва ли не детективными эпопеями.
- МТС Деньги: Клиенты сообщают об блокировках, продолжающихся зачастую до полугода.
- ВТБ: Нередки жалобы на заморозки на срок от месяца до полугода.
- Газпромбанк: Один клиент ждал свои деньги целых четыре месяца.
Чаще всего, после блокировки, общение с банком превращается в настоящий квест. Клиенты сталкиваются с формальными ответами службы поддержки, а обращения в отделения часто остаются без должного внимания.
Причины блокировок
Взглянуть на этот вопрос с другой стороны можно следующим образом — есть несколько законных оснований для блокировки средств:
- По запросу судебных приставов: В этом случае взаимодействие происходит напрямую с ними — банк не может вмешиваться.
- Попадание в базу Банка России: Эта база включает информацию о подозрительных операциях, и в случае заморозки банк может ограничить доступ к средствам до выяснения обстоятельств.
- Закон 115-ФЗ: Банк проверяет все операции на соответствие критериям Центробанка, что приводит к частым блокировкам.
На практике процесс разблокировки часто затягивается на месяцы по причине некомпетентности сотрудников и долговременных внутренних процедур.
Как минимизировать риски блокировки
Хотя универсальной инструкции нет, существуют некоторые рекомендации для снижения вероятности блокировок:
- Четко объясняйте банку экономический смысл своих операций.
- Подготовьте необходимые документы, которые докажут легитимность переводов или поступлений средств.
- Изучите отзывы о банке перед открытием счета — большое количество жалоб на блокировки должно вас насторожить.