В Санкт-Петербурге наблюдается критическая нехватка свежей рыбы на прилавках, что вызывает все большее беспокойство как у населения, так и у предприятий. Ситуация усложняется проблемами с транспортировкой и изменениями в рыночной ситуации, что приводит к значительному увеличению цен на этот популярный продукт.
Кризис поставок
На протяжении последних нескольких месяцев горожане ощущают недостаток разнообразия рыбной продукции в магазинах. Тем временем стоимость привычных видов рыбы продолжает расти. Главная причина этой ситуации заключается в том, что наладить поставки рыбы в город стало крайне сложно. Ни морские, ни железнодорожные маршруты не могут обеспечить стабильное и экономически оправданное снабжение. В результате свежей рыбы на полках магазинов становится все меньше, а цены непрерывно растут, превращая даже самые доступные варианты в предмет роскоши.
Международные соглашения и внутренние проблемы
Недавний Международный рыбопромышленный форум, на котором Россия и Вьетнам подписали меморандум о сотрудничестве в области торговли рыбопродукцией, вселяет надежду на изменения. Ожидается, что поставки будут направляться через северо-западные порты, хотя обсуждались и варианты с дальневосточными маршрутами. Тем не менее, текущие грузовые рейсы с рыбой на Балтике происходят очень редко, и значительных улучшений не предвидится.
Технически порты Северо-Запада готовы принимать рыбу из Турции, Египта и Индии, но высокая стоимость перевозки остается серьезной преградой. Российские перевозчики настаивают на взаимовыгодных условиях, требуя открытие индийского рынка для российских товаров. Так, транспортировка рыбы с Дальнего Востока, которая раньше осуществлялась по Северному морскому пути, в этом году приостановлена, что также негативно сказывается на поставках в Петербург.
Динамика цен и ее причины
Ситуация усугубляется тем, что объем вылова рыбы в регионе снизился почти на 20% по сравнению с прошлым годом. Цены на свежую рыбу растут, поскольку грузоперевозчики сталкиваются с высокими затратами. Например, транспортировка контейнера с рыбой из Приморья в Петербург обходится более чем в 750 тысяч рублей, что добавляет по 28 рублей к цене каждого килограмма продукта. Однако розничные наценки значительно превышают транспортные затраты, что создает серьезные проблемы для конечных потребителей.
Кроме того, отсутствие отечественных рефрижераторных контейнеров также приводит к увеличению цен. Использование зарубежных технологий, обслуживание которых затрудняет санкционная политика, ставит под угрозу стабильность поставок свежей рыбы на петербургские рынки.
Таким образом, Петербург находится в ситуации, когда доступ к свежей рыбе становится все более ограниченным, а возможности улучшения ситуации неясны. Жители города вынуждены мириться с дефицитом и высокими ценами, и пока новые международные соглашения не приносят ощутимых результатов.































