УЕФА готовится к рекорду: как смена пивного спонсора принесет $1,4 млрд

УЕФА готовится к рекорду: как смена пивного спонсора принесет $1,4 млрд

Европейский футбольный союз (УЕФА) и нидерландская пивоваренная компания Heineken объявили о завершении многолетнего партнёрства, которое продлится до 2027 года. Это стало настоящей сенсацией, учитывая, что Heineken был главным спонсором Лиги чемпионов с её основания. Однако новое маркетинговое агентство УЕФА, Relevent Sports, нашло более обеспеченного партнёра, готового предложить на 66% больше, чем текущее соглашение с Heineken, пишет Дзен-канал "Forbes Sport".

Рост доходов УЕФА и новые стратегии

УЕФА на протяжении последних лет демонстрирует стабильный рост доходов, начиная с сезона 2005/06. Особенно заметные колебания наблюдаются в годы проведения Чемпионатов Европы. К примеру, Евро-2024 принес организатору впечатляющие €2,5 млрд. Однако основной источник дохода для УЕФА на протяжении почти 35 лет — это Лига чемпионов, ставшая одним из самых прибыльных и известных спортивных событий с ежегодными доходами около €4,4 млрд.

В ближайшие годы УЕФА намерено значительно увеличить свои доходы как от телевидения, так и от спонсорства. С действующей трехлетней сделкой на €3,3 млрд в год УЕФА получает основную часть средств именно от продаж телеправ. Но сейчас запускаются новые тендеры на контракт, которые могут увеличить эти поступления до €5 млрд в год, включая интерес крупных стриминговых сервисов, таких как Netflix, Disney и Amazon.

Смена пивного спонсора: что нужно знать?

Согласно информации, Heineken, которая является вторым крупнейшим игроком на рынке пива с выручкой в $32,2 млрд, приняла решение о завершении спонсорства после анализа своих маркетинговых инвестиций. Компания заявила, что хочет сосредоточиться на более выгодных партнёрствах с чёткими результатами и высоким уровнем вовлечения за счёт увеличения роста. В то же время, как отмечают аналитики, Heineken может проигрывать в эффективности своему конкуренту AB InBev.

Замена Heineken на крупнейшую международную пивоваренную корпорацию AB InBev означает, что УЕФА будет получать $232 млн в год по новому шестилетнему контракту. Это даст общий доход почти в $1,4 млрд. Решение принято по итогам тендера, который стартовал в начале октября и проходит при поддержке агента Relevent Sports, знающего, как менять правила игры на рынке.

Не стоит забывать, что AB InBev — ведущий игрок, работающий с такими брендами, как Budweiser и Corona. Их опыт в мировом спорте также значительно увеличит ценность компании в партнерских связях, что лишь укрепит финансовые горизонты УЕФА.

Источник: Forbes Sport

Лента новостей