Как защититься от телефонных мошенников, вывызывающих от имени поликлиник

Как защититься от телефонных мошенников, вывызывающих от имени поликлиник

Несмотря на настойчивые предупреждения, обманы, связанные с телефонными звонками от имени медучреждений, по-прежнему остаются актуальной проблемой. Мошенники применяют все более изощрённые схемы, чтобы завладеть личными данными и банковскими реквизитами граждан, сообщает Дзен-канал "Юридические тонкости".

Многочисленные случаи телефонных аферировщиков фиксируются в средствах массовой информации. Напоминаем, что поликлиники часто производят обзвон пациентов для организации диспансеризации, и это знание злоумышленников используется для обмана.

Как работают мошенники

Жертвами мошенничества становятся как молодые люди, так и пожилые граждане. Злоумышленники звонят под видом сотрудников поликлиник и предоставляют информацию, которая воспринимается как абсолютно достоверная. Например, они могут называться по имени и фамилии, а также упоминать личные данные жертвы.

После этого мошенники предлагают пройти бесплатное медицинское обследование. На этом этапе жертва получает сообщение о записи на приём, в котором указан уникальный номер. Мошенники просят назвать этот номер, уверяя, что он нужен для завершения регистрации.

Реальный случай

В одном из недавних случаев женщина стала жертвой такой схемы. Ей позвонила «сотрудница поликлиники», назвав свою должность и предоставив её личные данные. Обманутая гражданка согласилась пройти обследование и вскоре получила СМС с кодом подтверждения.

Не подозревая об опасности, она продиктовала код, что и привело к компрометации её аккаунта на портале «Госуслуги». Этот код оказался ключом для восстановления доступа, и мошенники без труда вошли в её личные данные.

Как избежать обмана

  • Не доверяйте незнакомцам: Никогда не сообщайте личные данные и коды из СМС, даже если собеседник выглядит убедительно.
  • Проверяйте информацию: Если звонок вызывает сомнение, стоит перезвонить в поликлинику по официальному номеру.
  • Будьте настороже: Помните, что заявки на медицинские услуги ведут через официальные каналы, а не по телефону.

Соблюдая эти рекомендации, можно значительно снизить риск стать жертвой телефонного мошенничества и защитить себя и своих близких от ненужных проблем.

Источник: Юридические тонкости

Лента новостей