Как ни печально, но техники, как и все в жизни, имеют свой срок службы. Если ваша стиральная машина вдруг решит сломаться, когда гарантия уже не действует, не спешите отчаиваться. В законодательстве предусмотрены определенные сроки защиты прав потребителей: это гарантийный срок и срок службы товара. Узнайте, как действовать в случае, если гарантия истекла, сообщает Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Гарантийный срок и его значение
Гарантийный срок — это период, в течение которого продавец или производитель обязуются выполнять требования, связанные с недостатками товара, согласно статье 18 закона о защите прав потребителей. Он исчисляется с момента покупки или изготовления изделия и, если не указан, считается равным двум годам.
Срок службы товара: важные детали
Производитель также может определить срок службы, в течение которого товар должен функционировать безопасно и эффективно для потребителя. Этот срок чаще всего применяется к электронике и крупной бытовой технике. Несмотря на то, что производители стали реже указывать срок службы, такие требования все же имеют значение.
Что делать, если гарантия истекла?
Существует несколько вариантов действий в случае, если срок гарантии закончился, и товар перестал работать:
- Если гарантия была менее двух лет. Даже если на ваш товар (например, обувь) была указана гарантия всего в 30 дней, в течение двух лет вы можете обратиться в магазин с доказательством, что недостаток возник ещё до покупки.
- Если со дня покупки прошло более двух лет, но срок службы еще не истек. В этом случае потребитель все еще имеет право требовать устранения недостатков, которые возникли до покупки, поскольку срок службы товара также подразумевает защиту прав.
Если неисправность является серьезной, и её не удается устранить, потребитель может потребовать деньги назад, замену товара или уменьшение покупной цены. Но для этого необходимо подтвердить, что проблемы возникли по вине производителя.