В 2025 году российская легкая промышленность переживает кризис, о котором сложно даже представить. В то время как некоторые отрасли демонстрируют успехи импортозамещения, мода оказывается в плену долгов и банкротств. Опустошенные фабрики и закрытые магазины – вот реальность на рынке одежды и обуви.
Становится все хуже: закрытие брендов
Недавние новости обанкротства лишь подтверждают печальные тенденции. Такие известные российские бренды, как Incity и Desfero, объявили о закрытии, закончив свою историю на пике убытков более 600 миллионов рублей. При этом долг перед кредиторами превысил 800 миллионов. Раньше эти сети имели 450 магазинов по всей стране, а теперь они утратили все — сайты даже не функционируют.
Но это не единственные утраты. Бренд Just Clothes, который пытался занять место ушедшего Uniqlo, существовал чуть меньше двух лет и также закрылся. Долгожитель рынка, детский бренд Orby, объявил о сворачивании операций после 20 лет на рынке, и это далеко не все огорчительные известия.
Кризис обувной промышленности
Ситуация с производителями обуви также оставляет желать лучшего. Банкротства становились обыденностью. Известная фабрика Скороход обанкротилась в 2022 году из-за долгов, а за ней последовали Тучковская обувная фабрика и Юничел, крупнейший холдинг в России. Раньше эти предприятия были основой отечественного производства.
Как видно, проблемы сложились в результате нескольких факторов. С начала 2022 года резкий переход ресурсов в оборонный сектор привел к глобальному кадровому кризису. В результате, зарплаты в отрасли возросли на фоне падающей выручки, что уменьшало рентабельность и заставляло бизнес принимать непопулярные решения.
Причины падения и возможные пути выхода
Снаружи кажется, что у российской отрасли есть все для успешного развития: хорошие технологии, доступное сырье и талантливые дизайнеры. Однако внутренний рынок забит трудностями. Повышение налогов, аренды и логистики при сокращении спроса повлияли на покупательскую способность населения. Люди вынуждены экономить, забывая о модных обновлениях. В итоге, бизнесы работают в убыток.
На фоне всех этих изменений остается лишь надежда на позитивные перемены. Некоторые бренды, такие как Gloria Jeans, находят путь в Азию для продолжения успешной работы, но это не означает, что проблемы российских производителей будут решены.
Вопрос остается открытым: смогут ли российские бренды когда-либо конкурировать с зарубежными или время «модного поезда» уже прошло? Обсуждение этих проблем необходимо для будущего национальной моды.































