В России обсуждают маркировку контента, созданного человеком

В России обсуждают маркировку контента, созданного человеком

В России продолжает обсуждаться возможность маркировки контента, произведённого людьми. По словам Антона Горелкина, первого заместителя председателя комитета Госдумы по информационной политике, такая система может быть внедрена в течение ближайших пяти-десятилетий, пишет Дзен-канал "Ferra.ru".

Сравнение с натуральными продуктами

Горелкин сравнил эту инициативу с продукцией фермерского происхождения, которая выделяется на полках магазинов. Подобно тому, как маркировка помогает потребителям отдать предпочтение натуральным товарам, так и в цифровом пространстве подобная пометка могла бы помочь пользователям различать человеческий и созданный с помощью технологий контент.

Будущее контента в условиях технологий

Парламентарий сослался на прогнозы футурологов, в которых говорится, что в недалёком будущем лишь десять процентов контента будет создаваться людьми, в то время как остальные материалы будут генерироваться с помощью искусственного интеллекта и нейросетей. Эта инициатива активно обсуждалась на форуме «Диалог о фейках 3.0», что свидетельствует о Growing concern over digital content authenticity.

Технологии распознавания дипфейков

В дополнение к этому, недавно стало известно о работе специалистов Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра РАН, которые разработали новое программное обеспечение для обнаружения дипфейков в видеозвонках. Используя искусственный интеллект, система способна эффективно выявлять поддельные изображения, выполненные с помощью технологии замены лиц, что говорит о важности вопросов цифровой безопасности и правдивости информации в современном обществе.

Источник: Ferra.ru

Лента новостей