При покупке товаров потребители часто уделяют внимание характеристикам, надеясь на то, что они соответствуют ожиданиям и описанию. Однако, что делать, если товар оказался не таким, каким его представили продавцы? Рассмотрим важные нюансы, которые помогут разобраться в этой ситуации, пишет Дзен-канал "Роскачество".
Права покупателя: информация от продавца
Согласно закону «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре. Это касается как описания, размещенного в магазине, так и информации, которую предоставляет консультант. Если в процессе покупки произошла ошибка и товар не соответствует заявленным характеристикам, покупатель имеет законное право на возврат или обмен.
Возврат товаров: правила
Если речь идет о возвратных товарах, то процесс может быть проще. Покупатели имеют право вернуть товар, если он не подошел по размеру, цвету или другим параметрам в течение 14 дней с момента покупки. Желательно вернуть товар в оригинальной упаковке и с чеком, но отсутствие этих атрибутов не является основанием для отказа в возврате.
В случае невозвратных товаров также есть возможность вернуть их, если они оказались некачественными или не соответствовали заявленным характеристикам. Главное – доказать, что продавец предоставил неверную информацию. Для этого помогут фотографии и свидетельские показания.
Онлайн-покупки и защита прав
При покупке товаров в интернете ситуация становится более лояльной для потребителя. Если товар не сошелся с ожиданиями, его можно вернуть даже в том случае, если он считается невозвратным, но только в течение семи дней. Сделать это просто: достаточно написать заявление в адрес магазина.
Кроме того, потребители могут отказаться от покупки в любое время до момента оплаты, даже если курьер уже доставил товар. В этом случае дополнительных действий не требуется.
Важно помнить: на практике, доказать дезинформацию со стороны продавца может быть довольно сложно. Поэтому, прежде чем совершить покупку, следует тщательно изучить характеристики товара, исследовать документацию и быть внимательным к деталям, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.






























