По сообщению Министерства промышленности и торговли России, страна должна пересмотреть временные послабления, касающиеся ввоза иностранных самолетов. Об этом заявил Антон Алиханов, глава ведомства, подчеркивая необходимость адаптации к новым условиям.
Причины отмены льготы
Алиханов отметил, что отмена льготного режима важна для создания конкурентоспособной среды для отечественных производителей. Он считает, что время для этой меры наступит, как только российские компании получат сертификацию на свои самолеты. Это позволит избежать дисбаланса в условиях кредитования между иностранными и отечественными авиационными судами.
Временный режим ввоза подразумевает возможность ввоза иностранных товаров без уплаты пошлин. Однако, по словам министра, сохраняя этот режим, Россия рискует создать благоприятные условия для иностранных производителей, что может негативно сказаться на развитии своего авиационного рынка.
Проблемы авиационного парка
Ситуация с российскими авиакомпаниями является тревожной: к 2030 году ожидается сокращение парка на 339 самолетов и 200 вертолетов, среди которых более 200 – отечественные. В настоящее время средний возраст парка гражданских воздушных судов ведущих 15 российских авиакомпаний составляет около 14 лет. Вся авиационная отрасль насчитывает 1 135 самолетов, выполняющих 99% всех рейсов в стране.
Важно отметить, что в условиях глобальной конкуренции российские компании должны наращивать свои возможности и укреплять свои позиции. Исполнение предложений Минпромторга поможет создать более устойчивую и эффективную авиапромышленность.