Российская ассоциация дилеров (РОАД) в начале июля представила пользователям шокирующее предложение, которое вызвало бурю эмоций среди автомобилистов. Ассоциация выступила с инициативой увеличить транспортный налог на автомобили возрастом свыше 15 лет и внедрить обязательный техосмотр дважды в год для владельцев таких машин.
В основе логики этого шага лежала идея: регулярное финансовое давление на автовладельцев суляло бы ускорение процесса замены старого автопарка на новые модели. Однако подобные намерения не остались незамеченными – массовое недовольство пользователей проявилось в гневных комментариях в социальных сетях, активных обсуждениях на форумах и звонках в эфир радиостанций.
Переосмысление предложений РОАД
Спустя месяц после обнародования идеи мения налоговой нагрузки на старые автомобили, президент РОАД Алексей Подщеколдин начал смягчать свою позицию. Он признал, что необходимо учесть общественное мнение:
«Сейчас я понимаю, что 15 лет – это неверный возрастной порог. Мы должны ориентироваться на 25 лет. Если налог и будет повышен, то лишь незначительно». Таким образом, вместо жесткой налоговой политики ассоциация переключилась на более мягкий подход.
Вариант утилизации автомобилей
Подщеколдин также напомнил о важной роли программы утилизации. По его мнению, если государство предложит владельцам старых автомобилей компенсацию, превышающую рыночную стоимость машин, то многие из них охотно откажутся от своих «ласточек». Такое предложение звучит гораздо привлекательнее, чем постоянное увеличение налогов и техосмотров. Ведь возможность получить выгодную компенсацию за старое авто станет скорее привлекательной альтернативой, чем совокупность дополнительных трат на содержание старой машины.
Общественная реакция
Этим шагом РОАД хочет показать свою заботу о водителях и опровергнуть мнение о жестоком налоговом прессинге. В условиях экономического давления на население, подобный подход может оказаться более разумным и конструктивным, давая владельцам возможность выбрать, что для них будет выгоднее: платить больше за старое транспортное средство или получить деньги за утилизацию. В этой ситуации общественность и сама ассоциация могут двигаться к более функциональному и безопасному автопарку страны.