Почему банки требуют дополнительные документы: откровение об этом бюрократическом замешательстве

Почему банки требуют дополнительные документы: откровение об этом бюрократическом замешательстве

Приходя в банк за кредитом, многие ожидают, что им потребуется только паспорт. Однако на практике, в большинстве случаев, появляется неожиданное требование предоставить дополнительный документ, будь то водительские права, СНИЛС или другой удостоверяющий личность документ.

Законодательные обязательства для банков

По действующему законодательству, в частности, российскому законодательству, банки обязаны удостовериться в личности клиента. Минимальный набор необходимых для этого документов включает:

  • паспорт гражданина РФ;
  • адрес регистрации и фактического проживания;
  • ИНН для проверки данных в кредитных бюро.

На первый взгляд, кажется, что этого вполне достаточно для выдачи кредита. Однако банки часто требуют больше документов, что вызывает недовольство у клиентов.

Причины, стоящие за требованиями

На первый взгляд, дополнительные документы могут восприниматься как бюрократическое недоумение, но у банков есть свои причины требовать вторую идентификацию:

  • Проверка личности из разных источников. Просто подделать паспорт — это легче, чем предоставить совпадающие данные из разных документов.
  • Соблюдение антиотмывочного законодательства (115-ФЗ). Банки должны быть уверены, что их клиент не замешан в каких-либо незаконных действиях.
  • Снижение кредитных рисков. Собрав больше информации, банк минимизирует вероятность мошенничества и повышает уровень своей безопасности.

Цифровизация и будущее идентификации

Современные технологии стремительно движутся к цифровизации. Например, банки уже могут получать информацию о клиентах через цифровые профили в системе ЕСИА, что позволяет избежать необходимости предоставления бумажных документов. Это находит отражение в упрощении взаимодействия с клиентами.

Тем не менее, иногда банки запрашивают излишние данные, маскируя это под стратегию оценки кредитоспособности. Таким образом, клиенты сталкиваются с нехваткой прозрачности в процессе.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей