Успех в суде: покупатель получил более 2 млн руб. за бракованный телевизор

Успех в суде: покупатель получил более 2 млн руб. за бракованный телевизор

Покупка нового телевизора обернулась настоящей судебной битвой для одного гражданина, который увидел свои права защищенными. Суд принял решение о взыскании со стороны продавца впечатляющей суммы — более 2 миллионов рублей — за некачественный товар, пишет Дзен-канал "Просто о сложном".

История покупки

Всё началось с того, что покупатель приобрел по интернету телевизор за почти 392 тысячи рублей. Когда доставка состоялась 24 августа, покупатель с рассеченным ожиданием оплатил покупку, не спеша её распаковывать. Курьер уверил его, что проверка товара возможна в течение двух недель, что, казалось, давало время для спокойной проверки устройства.

Проблема вскрылась спустя неделю

Спустя несколько дней, 7 сентября, покупатель, наконец, открыл коробку и включил телевизор. К его ужасу, экран оказался испорчен трещинами, которые совершенно не были видны при выключенном состоянии. Оно немедля подтолкнуло его к действию — он направил претензию в маркетплейс, откуда пришел товар. Однако ответ не внушал оптимизма.

Судебное разбирательство

Через три дня поступил ответ, который гласил, что оснований для возврата телевизора нет, так как срок подачи жалобы по гарантии истек, а повреждения были расценены как результат неправильной эксплуатации. Не желая сдаваться, покупатель вновь обратился с требованием вернуть деньги и компенсацию за некачественный товар. На этот раз маркетплейс проигнорировал его обращение, что заставило его обратиться в суд.

Суд осознал правоту покупателя: срок подачи претензии оставался в рамках гарантийного срока и не истекал — 7 сентября завершался срок для жалобы. На заседании суда было подтверждено наличие дефектов, что поставило продавца в уязвимое положение. Суд признал, что истец действовал в соответствии с законом, и удовлетворил его требования.

В результате продавец выплатил не только возврат за сам телевизор в 392 тысячи рублей, но и неустойку в размере 1 миллиона 170 тысяч рублей за затянутое выполнение требований. Также добавился штраф в размере 316 тысяч рублей и компенсация морального вреда в 10 тысяч рублей. Общая сумма превысила 2 миллиона рублей, что стало приятной неожиданностью для покупателя, заплатившего за испорченный товар.

Источник: Просто о сложном

Лента новостей