Новые правила для педагогов: что изменится с 2025 года

Новые правила для педагогов: что изменится с 2025 года

С 1 сентября 2025 года в России вступят в силу обновленные правила, касающиеся рабочего времени и отдыха педагогов, а также сотрудников образовательных учреждений. Эти изменения закреплены в новых приказах Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования.

Что нового в режимах работы педагогов?

Одным из ключевых аспектов этих новых правил является более четкое определение норм рабочего времени. Длительность рабочего дня педагогов теперь будет зависеть от нескольких факторов:

  • типа образовательной организации;
  • занимаемой должности;
  • наличия дополнительной нагрузки, такой как классное руководство или работа с кружками и секциями.

Образовательным учреждениям предоставляется больше свободы в составлении графиков, однако важно учитывать права педагогов на отдых и защиту от перегрузок. Это создает более сбалансированный график работы, что особенно актуально для распределения нагрузки в течение учебной недели.

Дополнительная работа: что изменилось?

Среди нововведений — четкое определение видов дополнительной педагогической работы, что поможет избежать недоразумений при расчете нагрузки и оплаты труда. Теперь к дополнительным обязанностям относятся:

  • Индивидуальные и групповые занятия, проводимые вне основного расписания;
  • Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях, экскурсиях;
  • Классное руководство;
  • Проверка письменных работ;
  • Управление учебными кабинетами, лабораториями и мастерскими;
  • Руководство методическими объединениями;
  • Другие обязанности, указанные в трудовом договоре.

Это уточнение позволит педагогам требовать включения этих видов деятельности в индивидуальные планы работы и, при необходимости, получать дополнительную оплату.

Особенности труда в вузах

Преподаватели высших учебных заведений будут функционировать по отдельным правилам, отражающим специфику вузовской работы. Важно отметить:

  • Гибкое распределение рабочего времени;
  • Определение режима работы в период каникул;
  • Освещение метода работы в случае отмены занятий, например, при форс-мажорных обстоятельствах или переходе на дистанционное обучение.

Также акцентируется внимание на необходимости учета научной и методической деятельности, которая теперь должна четко отражаться в общем объеме рабочего времени.

Источник: Адвокат Швырёва Надежда

Лента новостей